При проведении проверки Могилевского областного УКС МАРТ установил ряд нарушений законодательства о государственных закупках.
Так, при закупке некоторых товаров УКС проводились процедуры закупки из одного источника вместо биржевых торгов. В отдельных случаях основанием для выбора процедуры закупки являлся акт законодательства, утративший силу.
Также проверяемым субъектом допускались нарушения при описании предмета государственной закупки, требований к содержанию документов, предоставляемых для подготовки предложения.
К примеру, при проведении некоторых процедур заказчиком не были установлены условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары. Требования об условиях применения преференциальной поправки не всегда соответствовали установленным законодательством.
Помимо этого, УКС допускались несвоевременное заключение договоров, а также не предусмотренные законодательством изменения их условий. Увеличивались сроки исполнения обязательств поставщиками, изменялись условия оплаты поставленных товаров.
При рассмотрении предложений участников комиссией по государственным закупкам допускались случаи не отклонения предложений участников, не соответствующих установленным законодательством требованиям к участникам, требованиям аукционных документов. В результате чего принимались неправомерные решения о выборе участника-победителя.
Напоминаем!
Нарушение законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг) влечет административную ответственность в виде наложения штрафа в размере до 100 базовых величин (статья 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Возврат к списку