×
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Важное на сайте
Сообщить о росте цен
Ценообразование на лекарственные средства
Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
Предостережения и предупреждения
Общественное обсуждение проектов
Маркировка товаров
Упрощение условий ведения бизнеса
Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики
Министерство антимонопольного регулирования и торговли
Республики Беларусь
Горячая линия
+375 17 325 92 02
Приемная
+375 17 270 90 82
Факс
+375 17 327 24 80
E-mail:
mail@mart.gov.by
Адрес:
ул. Кирова, 8, корп. 1, 220030, г. Минск
Электронные обращения
Мы в соцсетях
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Министерство
Руководство
Структура Министерства
Территориальные органы
Законодательство
Антикоррупционная деятельность
Общественно-консультативный совет
Соискателям
Награждения
Белорусская универсальная товарная биржа
Редакция журнала «Гермес»
Общественная жизнь
5 лет МАРТ
Официальные геральдические символы
Идеологическая работа
Деятельность
Ценовая политика
Антимонопольное регулирование и конкуренция
Торговля и услуги
Регулирование и контроль закупок
Защита прав потребителей
Регулирование рекламной деятельности
Международное сотрудничество
Применение мер нетарифного регулирования
Биржевая торговля
Выставочная деятельность в Республике Беларусь
Защита персональных данных
Новости
Обратиться в МАРТ
Личный прием граждан и юр. лиц
Прямaя телефоннaя линия
Горячая линия
Электронные обращения
Сообщить о росте цен на товары
Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
Контакты
Адрес и режим работы
Приемная Министра
Горячая линия
Пресс-служба
Вышестоящий государственный орган
Главная
Деятельность МАРТ
Защита прав потребителей
Вопрос-ответ
Деятельность МАРТ
навигация по разделу:
Оплата товара
Покупки в Интернете
Экспертиза товара
Вопрос:
Потребителем в интернет-магазине приобретён товар, гарантийный талон на который после покупки был утерян. Вместе с тем у потребителя имеется документ, подтверждающий факт приобретения товара (кассовый чек) и упаковка товара (коробка). Вправе ли потребитель обратиться к продавцу для получения гарантийного талона?
Вопрос:
Распространяются ли нормы Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» на отношения, возникающие, когда продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее самостоятельную профессиональную деятельность.
Вопрос:
Потребитель обратился к администрации тренажерного зала за продлением абонемента на его посещение, т.к. причина уважительная – потребитель болел и не мог посещать тренажерный зал. Но ему было отказано в продлении абонемента. Это правомерно?
Вопрос:
Обязана ли организация возвращать денежные средства за реализованный подарочный сертификат, в том числе в ситуации, когда обращается потребитель, которому сертификат был подарен? Обязан ли потребитель предоставлять чек, выданный при реализации сертификата?
Вопрос:
В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества на кого возложена обязанность по проведению проверки качества, экспертизы товара, по оплате экспертизы? Каков порядок проведения экспертизы? Кто вправе проводить экспертизу?
Вопрос:
Обязан ли продавец, реализующий нательное белье, чулочно-носочные изделия и др. в торговом объекте обеспечить возможность его примерки?
Вопрос:
Относятся ли видеорегистраторы и навигаторы к товарам, включенным в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых потребитель вправе требовать замены товара или возврата уплаченной за него денежной суммы по истечении 30 дней со дня передачи товара продавцом потребителю при обнаружении существенного недостатка в товаре или нарушении сроков безвозмездного устранения недостатков товара. Какие требования вправе заявить потребитель в случае приобретения некачественного видеорегистратора или навигатора?
Вопрос:
Относятся ли телефоны для мобильной связи к технически сложным товарам бытового назначения, включенным в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату?
Вопрос:
Вправе ли общественные объединения и коммерческие организации проводить контрольные мероприятия в торговых организациях?
Вопрос:
Законодательством определено, что потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества. Обязан ли в таком случае потребитель предъявлять такое требование продавцу товара в письменной форме (например, писать заявление)?
Вопрос:
При возврате денежной суммы, уплаченной за товар (надлежащего, ненадлежащего качества) банковской платежной карточкой, как производятся расчеты с потребителем?
Вопрос:
Законодательством определено, что в случае реализации товара бывшего в употреблении, продавец обязан представить такую информацию потребителю. В каких документах такая информация должна доводиться продавцом до сведения потребителя? Какие законные права имеет потребитель, если ему не была предоставлена информация о том, что товар был в употреблении?
Вопрос:
Потребителем товар приобретен в ломбарде. Можно ли вернуть такой товар и по каким причинам?
Вопрос:
Потребителем приобретен товар по акционной цене в период проведения акции, впоследствии в товаре проявился недостаток. Какая стоимость товара подлежит возврату покупателю при удовлетворении требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств?
Вопрос:
Законодательством установлено, что в случае безвозмездного устранения недостатка в товаре гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался потребителем. Должен ли в данном случае потребителю выдаваться документ о продлении гарантийного срока и кто обязан выдавать такой документ (продавец или авторизированный сервисный центр, устранявший недостаток в товаре)?
Вопрос:
Вправе ли продавец по требованию потребителя произвести обмен либо возврат товара, входящего в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 (далее – Перечень)?
Вопрос:
Предусмотрен ли законодательством возврат подарочного сертификата продавцу (реализатору) взамен на денежные средства, уплаченные при его приобретении?
Вопрос:
Согласно пункту 6 Положения «продавец (исполнитель) обязан обеспечить потребителю возможность получения товаров (работ, услуг) на оставшуюся сумму в течение срока действия подарочного сертификата». Вправе ли продавец выдать сдачу потребителю?
Вопрос:
Что означает словосочетание «Продавец (исполнитель) обязан передать товары (выполнить работы, оказать услуги), указанные в подарочном сертификате», содержащееся в пункте 6 Положения?
Вопрос:
Подарочные сертификаты могут быть на определенную сумму или на определенные товары?
Вопрос:
В подарочном сертификате, приобретенном потребителем, указано, что «подарочный сертификат без кассового чека об оплате его номинала – недействителен». Вправе ли продавец требовать от потребителя при отоваривании подарочного сертификата предъявления чека? Правомерен ли отказ продавца передать покупателю товар по подарочному сертификату без чека, подтверждающего приобретение сертификата?
Вопрос:
Потребитель выразил желание принять личное участие в проводимой экспертизе некачественного товара. Какие права имеет потребитель?
Вопрос:
Потребитель приобрел керамическую и керамагранитную плитку. Имеет ли право потребитель вернуть такой товар продавцу? Имеет ли право продавец отказать потребителю в возврате такого товара?
Вопрос:
Обязаны ли на автомойке самообслуживания (бытовая услуга) выдавать потребителю документ, подтверждающий факт оказания данной услуги? Имеет ли право владелец автомойки самообслуживания запрещать потребителю использовать собственные моющие средства и предметы для мойки?
Вопрос:
Установление платы за «самовывоз» товара из пунктов выдачи заказов (магазинов) продавца является нарушением прав потребителей?
Вопрос:
При приобретении потребителем товара продавец потребовал у него паспорт для его ксерокопирования. Правомерны ли действия продавца? Имеет ли право продавец истребовать паспорт у потребителя?
Вопрос:
Субъект хозяйствования «N» ввозит товар на территорию Республики Беларусь с целью его реализации иным субъектам хозяйствования, имеющим розничные торговые объекты на территории Республики Беларусь и реализующим товар потребителям (физическим лицам). Является ли «N» поставщиком товара для потребителей и должна ли информация о нем доводиться до их сведения?
Вопрос:
Субъект хозяйствования осуществляет реализацию непродовольственных товаров, производя распил готовых товаров (деревянных заготовок) по индивидуальному размеру (метражу), а также изготавливает изделия по индивидуальным размерам заказчика. Подлежат ли указанные товары (изделия) надлежащего качества обмену и возврату?
Вопрос:
Имеет ли право председатель общественного объединения защиты прав потребителей, не имеющий свидетельства, подписывать претензии и обращаться по поручению потребителя к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков, а также подписывать иски о защите прав потребителей в суд, представлять и защищать в суде права потребителей?
Вопрос:
Отдельными продавцами до сведения потребителей доводится информация о невозможности возврата или замене товара, приобретенного во время проведения акции. Правомерны ли такие заявления продавца и отказ принять товар (надлежащего или ненадлежащего качества)?
Вопрос:
Ремесленник посредством рекламы в сети Интернет реализует товар собственного производства потребителям. Какую информацию о товаре он должен доводить до сведения потребителей в Интернете? Необходимо ли ремесленнику регистрировать интернет-магазин и вправе ли он реализовывать продукцию собственного производства в сети Интернет?
Вопрос:
Потребителем приобретен товар (электробритва). В период гарантийного срока потребитель обратился к продавцу товара и предъявил претензию в отношении качества товара (плохое качество бритья). По результатам проверки качества, проведенной продавцом с привлечением авторизированного сервисного центра, недостатков производственного характера в товаре (электробритва) не обнаружено; потребителю рекомендовано приобрести и заменить бритвенные головки (вращающиеся и неподвижные ножи) на которые гарантийный срок, установленный на электробритву (24 месяца), не распространяется.
Из определения термина «ножевой блок электробритвы», приведенного в пункте 3.4 статьи 3 ГОСТ 9357-95 «Электробритвы. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 9357-95), следует, что это рабочая часть электробритвы, состоящая из одной или нескольких пар ножей, т.е. бритвенные головки (вращающие и неподвижные ножи) – входят в ножевой блок и являются рабочей частью электробритвы.
Пунктом 11.1 статьи 11 ГОСТ 9357-95 установлен гарантийный срок эксплуатации электробритвы — 18 месяцев со дня продажи через розничную сеть.
Правомерно ли поступает продавец (поставщик, изготовитель), не предоставляя гарантийный срок (24 месяца, установленный на электробритву производителем, или 18 месяцев, установленный требованиями ГОСТ 9357-95) на комплектующие изделия (бритвенные ножи).
Вопрос:
Потребителем приобретен товар. Продавцом на товар установлен гарантийный срок 12 месяцев. Однако по информации, имеющейся на сайте изготовителя, на этот товар установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца. Правомерны ли действия продавца?
Вопрос:
Обязан ли продавец возместить потребителю стоимость доставки товара с недостатком (производственный брак), вес которого составляет до 5 кг, для возврата (замены), если потребителем заявлено требование продавцу о расторжении договора купли-продажи (замене этого товара на товар надлежащего качества)?
Вопрос:
Поставщик при продаже товара дилеру (продавцу, реализующему товары в розницу) передает вместе с этим товаром гарантийный талон. При реализации товара потребителю в гарантийном талоне указывается дата продажи, гарантийный срок и наименование продавца. Обязан ли поставщик вносить какую-либо информацию в гарантийный талон при продаже товара дилеру (продавцу, реализующему товары в розницу)? Кто должен заполнять гарантийный талон (поставщик или названный продавец) при передаче товара потребителю?
Вопрос:
Изготовитель (поставщик) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара в период установленного на него срока службы, а также поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации.
Имеет ли право поставщик или ремонтная организация отказать ему в приемке товара в период срока службы товара по причине не заполнения должным образом продавцом товара гарантийного талона (например, не указан серийный номер, который необходим для идентификации товара)?
В случае если изготовитель (поставщик) не обеспечил возможность ремонта и технического обслуживания товара в период срока службы, кто должен это обеспечить?